понедельник, 17 августа 2009 г.

Успешный ученый, преподаватель и спортсмен...

          Здраствуйте, друзья! Прошлый раз я  начал рассказ о себе,  как об ученом, но хочется подчеркнуть, что вся исследовательская работа в ВУЗе строится на основе плановой учебной и методической работы. Мне нравилась преподавательская деятельность и вполне закономерно, что и здесь я начал двигаться вперед,  накачивая ментальные мышцы, корпя над составлением методических пособий и рекомендаций, приобретая уверенность при работе с аудиторией.

Работа преподавателя на кафедре-это, наверное, лучшее место для оттачивания ораторского исскусства и искусства коммуникации...  Конечно, ты не можешь стать специалистом быстро, но в этом то и дело- чем дольше ты работаешь, тем больше становится твоя ценность. Становятся доцентом не в результате гонки, это закономерная ступень зрелости и профессионализма... Естественная для победителей...

Мне всегда везло с учителями! Я  благодарен моей первой учительнице в школе Анне Васильевне и Николаю Ивановичу- нашему военруку, Валентине Сергеевне- математику, вот это настоящие учителя жизни! Как важно было иметь рядом учителя музыки Наталью Павловну Володину и, уже в институте,человека с невероятным кругозором Сергея Андреевича Дудникова, с которым и по сей день дружеские отношения. Удивительный человек, он никогда не создает дистанцию...

Отдельные слова благодарности для академика Юрия Филипповича Петрова, который, несмотря на сложный характер всегда был впереди всех, работал на результат, и практически не только создал целую научную школу, но и дал путевку в научную жизнь мне, многим будущим ученым и практикам...

Но есть в моей жизни особый случай. Обычно все преподаватели с которыми сводила судьба работали в системе обязательного образования и учить меня или других особого выбора у них не было. Но вот, однажды,  я увидел настоящего профессионала высочайшего класса.  То, что он делал в спортзале, было поразительно- мощь, сила, энергия, красота... Каратэ... Я, два часа, как зачарованный простоял зимой, в легкой обуви, перед окном спортивного зала, внутрь нас не пустили и, тогда, очень сильно простудился, но  благодаря супер работе моего будущего сэнсея -Владимира Васильевича Бурдина, я просто влюбился в каратэ и это определило мое развитие еще на долгие годы...

Конечно, попасть в группу этого, как называли его старшие ребята,"Учителя", удалось не  с первого раза и даже было отчаяние ,что, наверное, не получится...  Но я сам выбирал у кого хочу учиться и главное, чему! Осознание этого пришло гораздо позже, после перестройки, когда мы все получили свободу выбора, которая у нас всегда была, просто удобнее было не обращать на нее внимания... Свобода, каратэ, будущее!!!  Давайте в следующий раз...   

1 комментарий: